Лента новостей
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Авто
Максим Калинкин на ВЭФ-2023: необходимо повысить производство бюджетных автомобилей на территории РФ
Вице-Президент Газпромбанка, генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Максим Калинкин в рамках выступления на сессии «Российский автопром: в поисках новой идентичности» Восточного экономического форума (ВЭФ-2023) заявил, что необходимо сконцентрировать усилия по производству бюджетного сегмента автомобилей на территории РФ. Доля китайских брендов в легковом и легком коммерческом сегменте за восемь месяцев 2023 года составила 45% (274,8 тыс. ед. автомобилей), российских – 40% (чуть более 243 тыс. ед.), остальных производителей – 15% (2,7 тыс. ед.).
В сравнении с 2021 годом, когда объем продаж легкового автотранспорта в РФ составил более 1,6 млн ед., потенциал роста сегмента в 2023 году составляет не менее 1 млн автомобилей. По мнению Калинкина, спрос на автотранспорт остается пока неудовлетворенным. Основная проблема – дефицит, поскольку Китай в основном поставляет машины комфорт-класса, а мощности российских автопроизводителей сейчас не могут в полной мере покрыть спрос потребителей.
«Розничная стоимость стандартного китайского легкового автомобиля в РФ в 2,5 раза выше, чем он стоит в стране производителя. Официальные сборы в конечной стоимости автомобиля для российского потребителя составляют 32%, наценка дилеров и дистрибьюторов – 28%. Поэтому необходимо сконцентрировать наши усилия на локализации производства бюджетного сегмента автомобилей на территории РФ», — сообщил на ВЭФ-2023 Максим Калинкин.