Общество

МАК: пилоты сгоревшего SSJ100 действовали по инструкции

МАК: пилоты сгоревшего SSJ100 действовали по инструкции

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил для ознакомления предварительный отчет по результатам расследования крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в столичном аэропорту Шереметьево 5 мая. Эксперты смогли установить, что неоднократные попадания молнии в фюзеляж привели к отказу большинства систем. Пилотам пришлось управлять лайнером в ручном режиме. При этом они действовали по инструкции и оперативно реагировали на быстро меняющуюся обстановку, — отмечают специалисты.

В отчете сообщается, что летчики хотели уйти на второй круг после второго касания полосы, но многочисленные сбои в системе вынудили их продолжить посадку воздушного судна. У стоек шасси после первого касания уже были значительные повреждения, а второе повлекло за собой их быстрое разрушение, — констатировали эксперты.

Специалисты МАК не исключают того, что имела место полная или частичная потеря управления двигателями. С целью анализа этого вопроса комиссия озвучила свои планы проверить компьютеры управления двигателями (DECU).

В интервью Ъ летчик первого класса, действующий пилот Андрей Литвинов сообщил, что доклад МАК оставляет много вопросов как раз к самолету: «После того, как ударила молния, повылетало все что может повылетать. Совершить мягкую посадку при таком отказе достаточно сложно. Проанализировав заключение МАК, мы видим, что экипаж очень логично действовал: после первого касания они включили реверс, то есть торможение двигателями, но после отделения самолета от полосы, так как обжатие стоек шасси нет, реверс не полностью открылся, и, когда они попытались уйти на второй круг уже после второго касания, у них не хватило тяги двигателя.

Также остаются вопросы к причинам пожара, который охватил всю заднюю часть самолета из-за того, что вытекло топливо. «При грубой посадке не подразумевается, что так должно происходить. У нас садились самолеты, когда шасси забыли выпустить, но при этом он не вспыхивал и не загорался. Здесь вопросы к конструкторам и к сертификации», говорит Андрей Литвинов.