Политика

Либералы обманывают избирателей, говоря о недопуске на выборы только «оппозиционных» кандидатов

Либералы обманывают избирателей, говоря о недопуске на выборы только «оппозиционных» кандидатов

Не так давно завершилась кампания по сбору подписей для регистрации кандидатов в столичную Думу. О желании баллотироваться заявляли более 400 человек, однако кандидатами стали только 290. Из тех, что отсеялись – 57 человек не смогли сдать нужное (порядка 5 000) количество подписей. При этом оппозиция настойчиво уверяет: в регистрации отказали только «нашим». Но если обратить внимание на тех людей, которые получили отказы, то выяснится, что большая часть из них к оппозиции не имеет вообще никакого отношения.

Всё действие разворачивалось на 45 округах. Чтобы стать кандидатом, в избирком надо было предоставить 3% автографов жителей своего округа, имеющих право голоса. Эксперты и некоторые политики считают, что этот порог достаточно высокий. Однако это вынужденная мера для того, чтобы «отсеять» недобросовестных кандидатов.

По числу отказов лидирует 43-й избирательный округ. За депутатские мандаты там шла настоящая бойня. Всего спустя неделю после подачи документов с дистанции сошла общественница Анна (Нюта) Федермессер. Свой отказ Нюта объяснила психологическим давлением, к которому она не была готова. Травлю против Федермессер развернул скандально известный блогер Алексей Навальный. Таким образом он надеялся «расчистить» дорожку своему кандидату – юристу Фонда борьбы с коррупцией Любови Соболь.

Примечательно, что некоторые кандидаты, которым не удалось преодолеть 3% барьер и собрать нужное количество подписей, смогли спокойно принять свой отказ. К примеру, независимому кандидату по 43-му округу Наталье Елисеевой для преодоления «фильтра» не хватило несколько сотен подписей. Хотя Навальный и его сторонники заверяли, что за Елисеевой стоит московская мэрия – мол, подписей, сколько надо, «нарисуют».

Неудачи подстерегали не только независимых выдвиженцев. К примеру, кандидат от партии «Единая Россия» Ренат Лайшев также выбыл из избирательной гонки. Правда, у Лайшева была возможность заручиться поддержкой партии, однако он собирал подписи наравне со всеми. 35-й округ, по которому баллотировался Лайшев, делил с ним ставленник Навального — Владимир Милов.

Следует заметить, что в ходе избирательной кампании Милов не упускал возможности заявить о своей колоссальной поддержке: мол, за него должны подписаться 10 000 избирателей. Однако накануне сдачи подписей Милов буквально исчез и вообще не появлялся на публике. Соответственно, автографы в избирком он не сдал. А позже рассказал, что его подписные листы оказались «грязными».

Среди тех, кто получили отказ, есть и независимые выдвиженцы, и кандидаты от партий. Избирком не пропускал лишь тех кандидатов, у которых число бракованных подписей превышало допустимые 10%. На этом фоне заявления псевдооппозиционеров о том, что подписи удалось собрать только «партийным» кандидатам, выглядят вдвойне абсурдно.

Самое интересное началось тогда, когда оппозиционные кандидаты сдали в избирком нужное количество подписей. При этом правая рука Навального Леонид Волков отмечал, что произойдёт настоящее чудо, если оппозиционные выдвиженцы смогут преодолеть 3% барьер. Причём предсказание Волкова всё же сбылось: сразу 19 самовыдвиженцев «наколдовали» себе необходимое число автографов.

Правда, среди этих подписей выявился огромнейший процент брака. И ладно, если бы у этих кандидатов были неправильно заполнены подписные листы. К подписям, забракованным избиркомом, относятся также и те, в которых значатся данные несуществующих или умерших людей. В частности, в подписных листах Любови Соболь обнаружился автограф Лилии Симанковой, которая умерла ещё в марте 2019 года и по случайному стечению обстоятельств работала в арбатском избиркоме.

Политологи уверены: «мёртвые души» в подписных листах свидетельствуют лишь о том, что кандидат занимался подделкой. По этой же схеме работал и ещё один ставленник Навального – Дмитрий Гудков. В его подписных листах также были обнаружены автографы давно умерших людей.

Хотя по закону даже автографы покойных людей не являются основанием для отказа. Кандидат может сойти с дистанции лишь в одном случае: если количество бракованных подписей превысит 10%. Получается, что к участию в выборах могут быть не допущены целых 57 кандидатов, среди которых и самовыдвиженцы, и представители различных партий, а не только «навальнисты» и «гудковцы», как утверждает оппозиция.

Любопытно, что многие из тех 57 выдвиженцев, что получили отказ, сейчас направили свои все свои ресурсы на то, чтобы оспорить решение Мосгоризбиркома. В отличие от ставленников Навального, которые тратят свои силы на то, чтобы разыгрывать на публике целый спектакль: мол, мы все жертвы «кровавого режима».

Очевидно, что трудности со сбором подписей были у всех. Однако некоторые выдвиженцы действительно работали с электоратом, вместо того, чтобы искать очередной повод для хайпа. К слову, даже среди представителей Навального и Гудкова нашлись зарегистрированные выдвиженцы. Так, Дмитрий Клочков и Роман Юнеман смогли преодолеть 3% барьер. А всё потому, что они действительно проводили работу с избирателями, ведь никакой медийной поддержки у них не было.

Получается, что шанс попасть на выборы есть у любого кандидата. Однако следует помнить, что для этого придётся действительно работать с избирателями. А тех кандидатов, которые хотят создать вокруг выборов шумиху и лишний раз попиариться, «отсеет» фильтр.