Общество

Курносенко продвигает башкирский «Петон» к многомиллиардным госзаказам

Курносенко продвигает башкирский «Петон» к многомиллиардным госзаказам

В нынешнем году в рейтинге под названием «Короли госзаказа» от авторитетного издания Forbes появился довольно неожиданный игрок, причемне просто появился, а каким-то образом прочно обосновался на его первой строчке, обойдя таких мощных игроковкак «Нефтетранссервис» и «Стройтранснефтегаз», сообщает сайт Компромат.Ru. Звание лидера принадлежит прежде скромному башкирскому предприятию НИПИ НГ «Петон», которое умудрилось получить контракты на сумму в 176 миллиардов рублей от одного только «Газпрома».

Бенефециарами НИПИ НГ «Петон» являются не Геннадий Тимченко, не братья Аминовы и даже не Искандер Махмудов – это группа предпринимателей с довольно сомнительным, отчасти криминальным, прошлым. В частности, речь идет о братьях Дмитрие и Олеге Поляковых, которые неоднократно становились фигурантами уголовных дел о хищениях, рейдерских захватах, мошенничестве, стрельбе и хулиганстве. Более того, Дмитрий Поляков даже успел примерить на себя роль обвиняемого в рамках одного из дел.

Партнеры по «Петону» и друзья по жизни братьев Поляковых – братья Гасановы (Мариф и Эдуард) — в течение длительного периода времени находились в разработке Управления по борьбе с организованной преступностью республики Башкортостан: в их отношении было открыто не менее десяти дел о мошенничестве, а Эдуард Гасанов даже отмотал серьезный срок за хищения. Теперь этим людям доверили осваивать 176 миллиардов рублей компании «Газпром».

В чем же причины столь ошеломительного успеха? Все довольно просто. По данным ряда СМИ, у «Петона» имеется довольно солидная поддержка в силовых структурах, а по мере роста его кураторов по службе растут и суммы государственных контрактов, которые получает это предприятие. К примеру, кураторы «Петона», вполне вероятно, имеют некоторое влияние на отдельных топ-менеджеров «Газпрома». А вот на еще одну государственную компанию – «Роснефть» — равно как и на принадлежащую ей с недавних пор «Башнефть», эти силовики влияния оказать не могут, а потому столь «вкусными» контрактами от родной для себя «Башнефти» НИПИ НГ «Петон» на данный момент обделен.

В итоге, Гасановы и Поляковывместе со своим давним партнером по бизнесу Али Узденовым, судя по всемупринялись плести целую паутину вокруг главы «Роснефти» ИгорняСечина вместе с подконтрольными ему топ-менеджерами. Риска в этой игре масса, однако жев случае успехаона может привести к довольно резкому росту сумм государственных контрактов.

Самое интересное во всей этой истории в том, что секрет прорывного успеха «Петона» стоит, прежде всего, связывать с негласным совладельцем башкирской компании Али Узденовым, ставшим в 2009 году вице-президентом «Башнефти». Участники рынка склонны считать, что именно благодаря ему «Петон» имел огромную поддержку в самой «Башнефти» и сумел за короткий период получить государственных контрактов на общую сумму более миллиарда рублей.

Большую часть успехов Али Узденова принято связывать с группой силовиков, которые являются выходцами из Ростова и заняли ответственные посты в столице. К перечню его кураторов относят Дмитрия Сенина из ФСБ (на данный момент в розыске), а также полковника Дмитрия Захарченко, который состоял с Узденовымв близких дружеских отношениях.

А вот Гасанов и один из братьев Поляковых в свою очередь имели серьезную поддержку со стороны башкирских силовиков, которые также впоследствии пошли на повышение и заняли высокие посты в ГУЭБиПК МВД России, где уже давно работал приятельУзденова полковник Захарченко.

Так, три года тому назад бывший заместитель главы башкирского МВД Андрей Курносенко получил назначение на пост заместителя главы ГУЭБиПК, а спустя год возглавил управление. Годом позднее заместителем Курносенко в управлении стал бывший глава УУР МВД Башкирии Владислав Горкавцев, а позднее в столицу из региона перебралась целая группа силовиков, занявших в управлении по борьбе с коррупцией самые разные руководящие должности.

Именно так «Петон» заполучил в свое распоряжение очень мощное прикрытие и лоббистов среди крупных федеральных силовиков, что и позволило развернуть масштабную работу по созданию из компании получателя государственных контрактов на суммы в десятки миллиардов.