Лента новостей
Открыт прием заявок на участие в Московской неделе моды
Москва — лидер по готовности предпринимателей к выплатам новогодних премий в 2024 году
Панды, манул и капибары: трансляции из вольеров Московского зоопарка посмотрели более 820 тысяч раз
Фонд Юрия Лужкова наградили за вклад в развитие российского тенниса
Гостехнадзор ОАТИ зарегистрировал пять аттракционов на Красной площади
Общество
Каждый третий москвич верит в абсолютную цифровизацию обучения
32% москвичей уверены, что онлайн-образование в будущем сможет полностью заменить классический формат обучения, а 38% не согласны с этим утверждением. Практически треть (30%) же считает, что оба формата должны быть в равной мере представлены на образовательном рынке. Такие результаты получил онлайн-кампус НИУ ВШЭ в ходе исследования отношения россиян к онлайн-образованию.
Также выяснилось, что более трети (35%) доверяют образовательным онлайн-программам только от высших учебных заведений. 31% же уверены в его качестве вне зависимости от того, где они проходят онлайн-обучение.
В ходе опроса респонденты также указали известные им варианты получения образования в формате онлайн. Наибольшее количество москвичей отметили занятия с репетиторами (37%), практически треть выбрали курсы и школы иностранного языка (31%), каждый пятый (21%) — курсы повышения квалификации, ещё 17% отметили получение бакалавриата, а 9% — магистратуру. Также 12% знают о курсах для освоения новой специальности. При этом только 31% респондентов уже обучались в онлайн-формате. 70% из них удовлетворены качеством полученных знаний и навыков.
Аналитики также выяснили мнение жителей Москвы относительно того, как меняется качество обучения в вузе при использовании онлайн-формата. Так 35% считают, что этот показатель зависит от вуза, где человек проходит обучение на онлайн-программах. Практически треть респондентов (31%) отметила, что благодаря такому формату образование меняется в лучшую сторону. Практически каждый четвертый (23%) уверен, что «онлайн» не оказывает никакого влияния ни в худшую, ни в лучшую сторону.
Из преимуществ высшего онлайн-образования респонденты выделяют возможность обучаться из любого места (42%), учиться в гибком графике (25%), меньше платить (22%), а также совмещать учебу с работой (17%) и учиться в столичном вузе из родного города (6%)*. В образовательных предложениях москвичам интересны наличие дополнительного микрообучения (29%), учебные платформы с интеграцией ИИ (14%), возможность использования одного предмета для обучения, например, ноутбука или компьютера — 14%, а также геймификация учебного процесса (10%)*. Однако у жителей Москвы есть и ряд опасений связанных с форматом, куда входят снижение живого общения (33%), сложности с самоорганизацией (21%), недостаток самоконтроля для учебы (18%)*. Несмотря на наличие опасений, 52% опрошенных согласились с утверждением, что онлайн-формат — это будущее высшего образования. Еще 24% отнеслись к высказыванию нейтрально.
Наиболее лояльными к онлайн-образованию являются москвичи от 18 до 34 лет. Более трети (34%) из них уже пробовали учиться в таком формате, и в 90% случаях они оценивают свой опыт положительно. Также 50% считают, что высшее образование, полученное в онлайне, ценится не меньше, чем то, которое получали в классическом формате. Респонденты от 34 лет более категоричны: только 30% готовы признать эффективность и качество получения высшего образования в онлайн-формате. Однако 28% из них имею опыт обучения в онлайне, и более половины (62%) оценивают его позитивно.
По мнению респондентов, на рост популярности высшего онлайн-образования могут повлиять такие факторы, как изменения на рынке труда (34%), развитие технологий (21%), рост количества качественных образовательных онлайн-продуктов (18%), увеличение количества профессий, которым можно учиться в онлайне и снижение стоимости обучения в онлайн-формате (по 17%). Самыми популярными вариантами ответов на вопрос о том, что, наоборот, может притормозить развитие этого сегмента, стали: недостаток технологической инфраструктуры при резком росте количества желающих учиться онлайн (36%), недостаток доверия со стороны работодателей к онлайн-студентам (23%), сопротивление со стороны вузов при масштабировании формата (16%).