Экономика

Какую социальную ответственность несет бизнес в условиях кризиса: Мнение Рустама Гильфанова

Какую социальную ответственность несет бизнес в условиях кризиса: Мнение Рустама Гильфанова

Социальная ответственность в кризис получает совсем другое значение. Компании сталкиваются на рынке с проблемами различного типа, но одновременно они несут ответственность перед своими сотрудниками. Разобраться в этической составляющей бизнеса поможет ІТ-предприниматель Рустам Гильфанов.

В условиях кризиса социальная ответственность бизнеса получает очень важный оттенок. Очень часто этот этический принцип используется компаниями для инвестирования в имиджевую составляющую, но во время кризиса это не является первостепенной задачей. В этот период важнее социальная составляющая, а именно забота бизнеса о своих сотрудниках.

Аналитики известных компаний в настоящее время много внимания уделяют защите своих работников и рекомендуют другим предприятиям разрабатывать планы по поддержке сотрудников. В это время граждане переживают большие эмоциональные потрясения, но, в то же время, вынуждены продолжать работать. Из-за этого им очень нужно чувствовать поддержку руководства. В настоящее время многие аспекты современного менеджмента уже не являются действенными – смогут ли сотрудники проявлять лояльность к руководству, если им не выплачивают заработную плату и не выдают хотя бы самые простые средства защиты? Рустам Гильфанов считает, что хоть у бизнеса сейчас не самое простое время, это не причина бросать своих сотрудников на произвол судьбы. Первым делом, необходимо предоставить правдивую информацию о коронавирусе и способах защиты от него. Руководство должно разработать перечень мер, способных справится с кризисом. Кроме того, компании рекомендуется больше общаться со своей командой, проявлять лидерские качества, стимулировать к преодолению препятствий.

Многие эксперты высказывают мнение о том, что бизнесу необходимо увеличить качество выпускаемой продукции. Покупатели могут сделать выводы, что производитель во время кризиса экономит и использует некачественное сырье. Потерянное доверие потребителей восстановить очень сложно.

Гильфаров считает, что кризис любого типа – это временное явление. Если в этот период компания начала экономить на качестве и выпускать продукт без соблюдения стандартов, в будущем ей будет сложно восстановить не только доверие потребителей, но также партнеров, общества и целого государства.

Рустам Гильфаров, получивший широкое признание из-за своих благотворительных проектов, говорит, что необходимо больше использовать корпоративную филантропию и волонтерство. Во время кризиса компании вынуждены закрывать многие направления своей социальной деятельности (кроме самых необходимых). Но даже при полном сокращении, волонтерство сотрудников и благотворительная помощь способны поддерживать для компании хорошие отношения со всеми реципиентами. Это же способствует удержанию корпоративного духа внутри коллектива.

О Рустаме Гильфанове

Рустам Гильфанов – ІТ-бизнесмен, основавший свою компанию в этом направлении. Занимается международными инвестициями.

Рустам Гильфанов роился в семье школьной учительницы и военного 6 января 1983 года в Бесиме Пермской области.

В 2006 году в Киеве Рустам Гильфанов с компаньонами открыл интернациональную IT-компанию. В настоящее время она является одним из самых больших разработчиков программного обеспечения для игр, финансовой и маркетинговой деятельности.

С недавнего времени Гильфанов занимается международным инвестированием. Рустам Гильфанов в числе своих приоритетов называет благотворительную деятельность на территории Украины. Самыми известными его проектами являются «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього».

Гильфанов Рустам женат, у семейной пары родилась дочь.