Общество

Как вывести беспилотный поезд на широкую дорогу – уроки от Розенберга

Как вывести беспилотный поезд на широкую дорогу – уроки от Розенберга

Завершая установку оборудования и подготовку тестового состава для беспилотного движения на Московском центральном кольце, инженеры АО «НИИАС» дорабатывают последний ключевой элемент – техническое зрение. Полностью оснащенный основными элементами автоматизации поезд на МЦК ведущий проектно-конструкторский институт РЖД планирует вывести в июле. Тестовый беспилотный состав будет показан в августе-сентябре на выставке «Expo 1520» после проведения испытаний.

Институт в числе нескольких мировых компаний успешно осваивает беспилотный режим, рассказал Игорь Розенберг, гендиректор АО «НИИАС». Китай, корпорация SNCF совместно с компанией Siemens, Нюрнбергский университет, Австралия активно работают над запуском беспилотных поездов. В управлении маневровыми поездами лидирует АО «НИИАС», но есть, пока не критическое, легкое отставание в автоматизации магистральных составов. Необходимо политическое решение, поддерживающее технологический прорыв института, считает Игорь Розенберг.

Сейчас специалисты АО «НИИАС» совершенствуют функции, необходимые для полной автоматизации движения «умных» составов. Совместно с ООО «НПО САУТ» на поезде №67 МЦК зимой и весной инженеры НИИАС проводили испытания систем связи и автоведения. Серьезной составляющей освоения беспилотного режима является установка и отладка технического зрения. Конструкторскую документацию в соответствии с требованиями АО «НИИАС» для размещения датчиков-сенсоров подготовил производительподвижного состава для МЦК «Уральские локомотивы».  Решается также проблема полного покрытия маршрута радиоканалом, особенно в тоннелях. Для исключения несанкционированного допуска обеспечена защита каналов управления беспилотным поездом.