Лента новостей
Традиционный теннисный турнир памяти Юрия Лужкова соберёт любителей спорта 6 декабря
Дата Центры мира: где лучше размещать бизнес-проект и сколько это стоит
Красноярские ученые вошли в число лучших участников федерального конкурса «УМНИК-2025»
Фестиваль «Московские сезоны в Пекине» отметили национальной премией Китая
ВДНХ открывает зимний сезон ледовыми и театральными постановками
Столичный проект «Театральный бульвар» получил премию «Бренд года в России»
Общество
Как вывести беспилотный поезд на широкую дорогу – уроки от Розенберга
Завершая установку оборудования и подготовку тестового состава для беспилотного движения на Московском центральном кольце, инженеры АО «НИИАС» дорабатывают последний ключевой элемент – техническое зрение. Полностью оснащенный основными элементами автоматизации поезд на МЦК ведущий проектно-конструкторский институт РЖД планирует вывести в июле. Тестовый беспилотный состав будет показан в августе-сентябре на выставке «Expo 1520» после проведения испытаний.
Институт в числе нескольких мировых компаний успешно осваивает беспилотный режим, рассказал Игорь Розенберг, гендиректор АО «НИИАС». Китай, корпорация SNCF совместно с компанией Siemens, Нюрнбергский университет, Австралия активно работают над запуском беспилотных поездов. В управлении маневровыми поездами лидирует АО «НИИАС», но есть, пока не критическое, легкое отставание в автоматизации магистральных составов. Необходимо политическое решение, поддерживающее технологический прорыв института, считает Игорь Розенберг.
Сейчас специалисты АО «НИИАС» совершенствуют функции, необходимые для полной автоматизации движения «умных» составов. Совместно с ООО «НПО САУТ» на поезде №67 МЦК зимой и весной инженеры НИИАС проводили испытания систем связи и автоведения. Серьезной составляющей освоения беспилотного режима является установка и отладка технического зрения. Конструкторскую документацию в соответствии с требованиями АО «НИИАС» для размещения датчиков-сенсоров подготовил производительподвижного состава для МЦК «Уральские локомотивы». Решается также проблема полного покрытия маршрута радиоканалом, особенно в тоннелях. Для исключения несанкционированного допуска обеспечена защита каналов управления беспилотным поездом.