Общество

Johnson & Johnson Vision провела в России опрос, посвященный здоровью глаз

Johnson & Johnson Vision провела в России опрос, посвященный здоровью глаз

Более 1,3 миллиарда человек во всем мире имеют те или иные нарушения зрения, при этом в 80% случаев эти нарушения можно было бы предупредить, вовремя обратившись к врачу-офтальмологу. В преддверии Всемирного дня зрения 8 октября, Johnson & Johnson Vision провела в России опрос, посвященный здоровью глаз. Результаты продемонстрировали огромный разрыв между представлениями россиян о здоровье глаз и их реальным поведением.

Почти 9 из 10 опрошенных взрослых россиян (89 %) заявили, что считают проверку зрения важной для здоровья организма в целом, и признают, что здоровое зрение улучшает общее качество жизни (83 %) и влияет на их безопасность (65 %).

Однако несмотря на это, менее половины (49 %) российских респондентов заявили, что проходят проверку зрения каждый год, а ведь эта мера остается первостепенной для поддержания здоровья глаз. 59 % опрошенных признались, что делают недостаточно, чтобы защитить свои глаза.

Согласно результатам опроса, россияне могут не осознавать всех преимуществ заботы о зрении.

Только половина (50 %) респондентов знали, что существует связь между здоровьем глаз и другими заболеваниями, и что проверка состояния здоровья глаз может помочь выявить такие медицинские проблемы, как высокое артериальное давление (45 %), сахарный диабет (19 %), сердечно-сосудистые заболевания (13 %) или рак (7 %).

Четверть (25 %) респондентов были удивлены, узнав, что проверка состояния здоровья глаз может помочь диагностировать ранние признаки хронических заболеваний.

На вопрос, почему они пропускают ежегодную проверку зрения, люди ссылались на различные причины.

Чаще всего опрошенные отвечали, что их зрение не изменилось (29 %). Между тем, заметить изменения зрения самому зачастую бывает довольно сложно, а многие заболевания глаз протекают бессимптомно – вот почему в этом вопросе нельзя полагаться только на собственные ощущения.

Отсутствие времени стало второй по популярности причиной: респонденты отвечали, что найти время на посещение всех необходимых врачей слишком сложно (27 %) или просто заявляли, что у них нет времени на проверку зрения (19 %). Такие ответы еще раз подчеркивают, насколько россияне недооценивают роль регулярных проверок зрения в поддержании здоровья всего организма.

Взрослые россияне также заявили, что пандемия COVID-19 повлияла на отсрочку их визита к офтальмологу в текущем году. Однако только 16 % российских респондентов не хотели или не могли записаться на проверку зрения по этой причине, только у 2 из 10 респондентов (19 %) прием офтальмолога был отменен именно из-за пандемии.

«В Johnson & Johnson Vision мы объединены общей целью — привлечь внимание людей во всем мире к необходимости и важности регулярной заботы о здоровье глаз. Особое внимание мы уделяем проблемам осведомленности и доступа к медицинской помощи – двух самых больших препятствий на пути к здоровому зрению, — заявил Дмитрий Санаев, управляющий директор департамента Вижн ООО “Джонсон & Джонсон” по России и СНГ. — Мы надеемся, что результаты проведенного нами опроса помогут россиянам задуматься о том, что именно они делают для поддержания здоровья своих глаз каждый день, подтолкнут их запланировать очередной визит к офтальмологу и в случае необходимости – попросить специалиста подобрать для себя оптимальные средства коррекции».

Дополнительные сведения, выявленные в ходе опроса

Менее 6 из 10 респондентов (55 %) осознают, что проверка помогает предотвратить проблемы со зрением, необходима для безопасного вождения (49 %) и имеет первостепенное значение для здорового развития детей (18 %).

Большинство опрошенных россиян (58 %) считают, что могут предотвратить ухудшение зрения, однако почти половина (45%) считает, что потеря зрения является частью естественного процесса старения, и они не могут это контролировать.

Опрос проводился онлайн в августе 2020 года агентством TRUE Global Intelligence среди 1001 взрослого участника в возрасте 18 лет и старше по всей России. Опрос проводился в рамках программы Prioritize Your Eyes (Поставьте свои глаза в приоритет) – это всемирная кампании по повышению осведомленности о важности здоровья глаз и ежегодной проверки зрения, запущенная в феврале 2020 года компанией Johnson & Johnson Vision*.

8 октября отмечается Всемирный день зрения. В этот день сделайте свои глаза главным приоритетом: распространите информацию среди своих близких и запишитесь на комплексную проверку зрения к специалисту.