Общество

Исследование: общепит Москвы восстанавливается, fashion-ритейл испытывает сложности

Исследование: общепит Москвы восстанавливается, fashion-ритейл испытывает сложности

По сообщению экспертов, после пандемии 2020 года в центральных районах Москвы магазины одежды продолжают закрываться. По итогам I квартала 2021 года, показатель простаивающих помещений увеличился на 3,9% – с 13,3% до 17,2%.  Об этом говорится в исследовании компании JLL.

Аналитики уточнили, Большая Дмитровка, Маросейка, Мясницкая, Пятницкая, Покровка – в этих центральных районах традиционно работают кафе, рестораны и прочие объекты общепита. Поэтому тут вакантность помещений снизилась с 15% до 12,4%. Арбат, Садовое кольцо, Тверская – в данных районах обычно располагаются магазины смешанного ритейла, поэтому доля пустующих помещений увеличилась до 16,4% с 16,2%. В целом, по разным районам и округам столицы вакантность помещений в I квартале осталась на прежнем уровне – около 15%.

Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев разъяснил, что центральные районы Москвы с точки зрения ротации объектов общепита традиционно наиболее активны. В этих районах предприятия общественного питания занимают больше всего помещений, а после прошлогодней вспышки Covid-19 и локдауна восстановление сегмента происходит более оживленно по сравнению с магазинами других профилей.

Он отметил, что fashion-ретейл начал испытывать трудности с торговлей еще до введения администрацией города противоэпидемических ограничений. Вспышка коронавирусной инфекции только ухудшила положение этих хозяйствующих субъектов. Эксперт спрогнозировал, что на фоне снижения объемов продаж, магазины одежды массово начнут переходить в пространство e-commerce.

Источник фото: keywordsbasket.com