Общество

График курсирования «Сапсанов» останется сокращенным до 23 июня

В период распространения коронавируса в РЖД предприняли дополнительные меры безопасности для клиентов. Так, была увеличена глубина продаж билетов и продлен срок действия услуги их дистанционного возврата. Однако в компании до сих пор не решили проблему качества питании в вагонах-ресторанах высокоскоростных поездов. Пассажиры, часто совершающие поездки на «Сапсане», отмечают, что именно эта услуга бортового сервиса их больше всего разочаровывает.

График курсирования «Сапсанов» останется сокращенным до 23 июня

«Ребятааааа, ну это же абзац! Кофе горький и кислый, будто его пережарили сначала, а потом в него попала вода и он стух. Про бутерброд вообще нет слов — тонюсенький кусочек рыбы, недоразмазанный по хлебу сыр и вялый листик салата. И все «удовольствие» почти 500 р», — поделилась Оксана Ефимова.

Стоит отметить, что пассажиры достаточно часто жалуются на ужасное качество бортовых обедов. Они утверждают, что в абсолютно маленьких порциях отсутствуют заявленные в составе ингредиенты. «В вагоне-ресторане холодные закуски и салаты заветренные, в салатах вообще только одна зелень и все. Остальная еда оказалась отсыревшая какая-то, будто стояла перед этим неделю. Порции просто микроскопические, если уж порции так малы, то можно было бы и дешевле», — негодует Коновалова Василиса.

Впрочем, холодные закуски и заветренные салаты – это одна из самых безобидных позиций в меню «Сапсана». Порой пассажирам и вовсе подают блюда из просроченных продуктов. «Месяц назад ехала на Сапсане, в числе прочего, в питание входили булочки в герметичной упаковке. С плесенью! Предъявила претензию ресторану, ответили в стиле: питанием занимается не РЖД, а сторонняя компания, но мы учтём», — признается женщина.

С момента запуска высокоскоростных поездов единственным оператором бортового питания является компания «ЕСП-Сервис», относящаяся к холдингу RBE Group. Несмотря на то, что отзывы у некоторых пассажиров негативные, чистая прибыль компании растет. Так, за прошлый год она увеличилась на 21,01%, достигнув почти 101 млн рублей в год. 

График курсирования «Сапсанов» останется сокращенным до 23 июня

«Когда уже с едой что-нибудь сделают? Неприлично же за такие деньги людям такое продавать. Как пенопласта с кетчупом пожевал», — рассказывает Виталий. Пассажиры надеются, что в РЖД в скором времени будут добросовестные операторы, а качество бортовых услуг, особенно питания, улучшится. Пока путешественники запасаются в дорогу не только книгами, но и едой.