Лента новостей
Пять рождественских ярмарок проекта «Креативный маркет» откроется в Москве в конце декабря
В российском турсервисе Russpass появился ИИ-помощник
EliTe Solar начинает строительство в Египте центра по производству солнечных панелей мощностью 5 ГВт
В городе Кашира появился новый склад компании «Симпреал»
«Зима в Москве»: тысячи мастер-классов ждут гостей «Путешествия в Рождество»
Экономика
Европа формализует статус-кво: санкции и запрет на решения российских судов
ЕС не смог обойтись без предновогоднего пакета санкций против России, поместив под рестрикции 52 танкера, перевозящих российскую нефть, а также несколько компаний из Китая, Индии, Ирана, Сербии и ОАЭ, обвиняемых в обходе санкций. Кроме того, введен запрет на признание и исполнение в ЕС решений российских судов по искам, связанным с компаниями ЕС в РФ.
Отметим, что в новый 15 пакет санкций не вошли товары, о которых так долго стенали западные СМИ – российский СПГ санкционирован не был, риск удорожания и без того высоких цен на углеводороды отрезвил буйные головы. Не попало под ограничение и атомное топливо – Венгрия и Словакия не пропустили эту инициативу. В итоге, за неимением серьезных точек воздействия на Россию, отыгрались на танкерах – санкционировано 52 судна (теперь всего 79), притом, что теневой флот России, по данным S&P Global, насчитывает порядка 900 танкеров. То есть так же как санкции в адрес компаний-прокладок, это действие носит преимущественно символический характер.
Несколько интереснее ситуация с запретом на исполнения судебных решений: по сути, это формализация уже существующего статус-кво, где компании из ЕС и так не спешат выполнять решения наших судов о возмещении убытков. Тот же Linde, отказавший в поставках оборудования для «Русхимальянса, компенсацию платить не стал, и взыщут ее, вероятно, принудительно из западных активов, замороженных в России. Однако сама по себе идея того, что компании из ЕС могут не выполнять решения судов в местах работы за рубежом, вряд ли будет благоприятно воспринята в мире — никому не нравится, когда кто-то выписывает себе привилегии ставить себя выше местного права. Таким образом, как и в случае с кражей российских активов, ЕС вновь совершает репутационный самострел, сообщает телеграм-канал Мейстер.