Лента новостей
Москвичи и жители Подмосковья назвали размер желаемого дохода в 2025 году
Компания «Яков и Партнеры» проанализировала состояние отечественной сталелитейной отрасли
Четверть москвичей становились жертвами телефонных мошенников
Российские гимнастки показали высокое мастерство на турнире в Москве
ВЦИОМ: бизнесменов устраивают тарифы на нотариальные действия
Общество
Coca-Cola входит в число крупных налогоплательщиков в России
Совокупные инвестиции группы компаний Coca-Cola на российском рынке, по данным на 2016 год, составили $5,7 млрд, сообщил гендиректор Coca-Cola Hellening Bottling Company в России Стафанос Вафеидис.
Исследование, оценивающее вклад Coca-Cola в социально-экономическое развитие России в 2013-2016 годах, было представлено лабораторией экономико-социологических исследований Высшей школы экономики на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» во вторник.
Исследование учитывало результаты деятельности компаний ООО «Кока-Кола Софт Дринк Консалтинг», ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и АО «Мултон». Источниками информации стали данные компании, данные «СПАРКа», Canadean, Euromonitor, опросы поставщиков. Отчет о деятельности Coca-Cola в России станет первым в цикле исследований, посвященных вкладу иностранных инвесторов в российскую экономику.
«На большинстве российских рынков происходит процесс консолидации, и экономические кризисы, один из которых мы сейчас переживаем, они эту консолидацию только усиливают. В этих условиях наряду со стандартными макроэкономическими показателями нам, конечно, учитывать поведение наиболее крупных участников рынка, потому что на них ориентируются все прочие участники рынка. Поэтому необходимо исследование, которое демонстрирует вклад крупного бизнеса», — сказал первый проректор ВШЭ, руководитель лаборатории социально-экономических исследований Вадим Радаев.
«В период экономического кризиса роль крупного бизнеса повышается, потому что он обеспечивает экономическую устойчивость и продолжает инвестировать, при этом инвестирует не только в пределах Садового кольца, но по всей стране — от Петербурга до Владивостока», — отметил он.
Совокупные инвестиции Coca-Cola были подсчитаны за период присутствия компании на российском рынке — с 1979 года. Наибольший объем инвестиций пришелся на 2006-2009 годы — $2,63 млрд. В 2010-2016 годы компания инвестировала в России $1,4 млрд.
По словам С.Вафеидиса, Coca-Cola не переставала верить в потенциал российского рынка и оставалась одним из крупнейших инвесторов в российскую экономику. В настоящее время «появились первые признаки восстановления, рынок постепенно возвращается к росту», сказал он на пресс-конференции.
Согласно исследованию, компания входит в число крупных налогоплательщиков в стране. Общий объем налоговых отчислений в 2013-2016 годах составил 41,6 млрд рублей. При этом каждый рубль, выплаченный Coca-Cola в виде налогов, генерирует до трех рублей в виде дополнительных налоговых поток. К примеру, в 2016 году совокупные налоговые отчисления поставщиков и клиентов компании в России составили 42,4 млрд рублей.
Компания в России также является крупным работодателем: в настоящее время здесь работают более 9,6 тыс. человек. При этом, по данным исследования, каждое рабочее место в компании создает до семи рабочих мест в смежных отраслях.
Более 90% всех прямых закупок Coca-Cola в России (без учета концентратов) осуществляются у локальных поставщиков, с 1998 года этот показатель вырос в девять раз. При этом компания закупает 100% продукции у российских поставщиков в таких категориях, как алюминиевые банки и стеклянные бутылки, преформы для пластиковых бутылок, сахар. По данным исследования, Coca-Cola закупает 3% от объема производимого в России сахара.
Напитки Coca-Cola были впервые импортированы в Советский Союз перед Олимпийскими Играми 1980 года. С 1992 года компания начала открывать производства в России. В настоящее время ей принадлежит 10 производственных площадок в стране. Портфель продукции компании включает газированные напитки (51,1%; бренды Coca-Cola, Fanta, Sprite, Schweppes), соки и нектары (31,4%; бренды Rich, «Добрый», «Моя семья») и негазированные напитки: воду (9,9%; бренд Bon Aqua), холодный чай (6,5%; Nestea), спортивные и энергетические напитки (1,1%; Burn, Powerade).
Источник: http://www.interfax.ru/presscenter/589440