Лента новостей
Tarrad Development запускает три новых жилых проекта в Дубае
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Релизы
Что станет с потребительским рынком в России после COVID-19

Компания ResearchView проанализировала данные аналитических агентств с целью выявить влияние COVID-19 на бизнес и потребительский рынок России. Исследования показали, что в условиях пандемии российские предприниматели испытывают сложности с ведением бизнеса и не надеются на улучшение ситуации в ближайшей перспективе.
Большинство предпринимателей считают, что влияние коронавируса на российскую экономику будет максимально негативным. В первую очередь пострадают сферы общественного питания и туризма, торговли и услуг. 85% предпринимателей указали, что распространение коронавируса негативно повлияло на финансовые показатели организаций, при этом под наибольшим ударом оказались компании с численностью сотрудников до 100 человек. Отмечена пессимистичная оценка перспективы нормализации текущего положения. Почти половина предпринимателей считает, что ситуация вернется в нормальное состояние не ранее, чем через год.
Произошли серьезные изменения покупательского поведения россиян. Наблюдается рост расходов на продукты питания, падение спроса на непродовольственные товары и резкий спад потребления услуг. В ближайшее время российские потребители планируют тратить меньше во всех каналах, причем наихудшие перспективы у торговых центров и заведений уличной торговли. При этом доля интернет-покупок увеличилась по всем товарным категориям. Возвращение потребительского спроса происходит лишь посредством электронных каналов.
После выхода из пандемии в России произойдут разительные отличия по сравнению с докризисным состоянием. Около четверти россиян считают, что после эпидемии мир изменится до неузнаваемости. В условиях самоизоляции цифровизация явилась важным фактором во всех сферах жизни. Около трети опрошенных полагают, что после эпидемии число людей, работающих удалённо вырастет, а дистанционное обучение получит более широкое распространение.
Анализ проведен на основании материалов следующих исследований:
- Аналитический центр НАФИ, Исследовательский спецпроект «Влияние эпидемии коронавируса на бизнес и потребность в господдержке»
- Сберданные, «Оперативная оценка потребительской активности россиян 27 апреля – 3 мая». Выпуск 8. 5 мая 2020.
- Фонд Общественное Мнение, Всероссийские телефонные опросы граждан РФ от 18 лет и старше 3-5 апреля 2020 г.
Для получения дополнительной информации обращайтесь в агентство Дайнемик Коммуникейшнс / Dynamic Communications по адресу http://dynamicmoscow.com