Общество

Что хранят москвичи: топ-10 от сервиса облачного хранения вещей «Чердак»

Что хранят москвичи: топ-10 от сервиса облачного хранения вещей «Чердак»

Спойлер: больше всего москвичи не любят держать дома книги, велосипеды и шкафы.

19 февраля, Москва. Сервис хранения вещей по подписке «Чердак» проанализировал категории предметов на собственном складе и выяснил, что москвичи сдают на хранение в первую очередь. Топ-10 предметов в процентном соотношении выглядит так:

  1. Книги — 13%
  2. Велосипеды — 10%
  3. Шкафы — 9,9%
  4. Шины — 9%
  5. Столы — 9,5%
  6. Полки — 5,3%
  7. Посуда — 5,1%
  8. Чемоданы — 4,8%
  9. Кресла и стулья — 4,8%
  10. Холодильники — 4,5%

Еще 24% от всего объема хранения занимает категория «другое»: закрытые коробки, товары для бизнеса (вывески, стойки ресепшн и так далее), строительные материалы, искусственные ели и прочее. Всего на складе «Чердака» сегодня более 22 000 вещей — от крупногабаритной мебели до ёлочных игрушек.

Константин Захаров, сооснователь «Чердака»: «Когда мы поняли, что чаще всего москвичи сдают нам именно книги, то почти не удивились. Это вина всемирной компьютеризации: люди повсеместно избавляются от бумажных книг, книжных шкафов и письменных столов. Сегодня в хранении сотни фолиантов у себя дома практически нет никакого смысла, кроме романтического: книги занимают много полезного пространства, требуют ухода и внимания. При этом квадратный метр в Москве стоит дорого, так что желание поменять бумажную книгу на цифровую кажется логичным. Но выбрасывать книги — кощунство: лучше отдать их на хранение, передать в библиотеку или найти им новый дом среди знакомых».

О компании:

«Чердак» (cherdak.io) — сервис для хранения вещей по подписке, основанный Мерданом Дурдымурадовым (экс-«Голод») и Константином Захаровым (экс-«Delivery Club»). Если клиенту требуется сдать вещи на хранение, ему не нужно самостоятельно везти их на склад. Сотрудники сервиса приезжают, фотографируют объекты, надежно их упаковывают и отвозят на склад. После этого снимки загружаются в личный кабинет, через который пользователь может отдельно управлять возвратом каждой вещи или «добавлять» новые.