Общество

Что делать, если товар оказался подделкой? Рассказывает юрист Ольга Бодрова 

Что делать, если товар оказался подделкой? Рассказывает юрист Ольга Бодрова 

Приближается Новый 2023 год. Как всегда, в последнюю неделю перед Новым годом – потребительский ажиотаж. Люди спешат в магазины приобрести подарки родным и близким, продукты на новогодний стол, различную домашнюю утварь. Естественно, рынок наводняют и подделки: недобросовестные продавцы рассчитывают нажиться на продаже контрафактной продукции, думая, что в пылу потребительского ажиотажа покупатель не будет сильно проверять характеристики товара. Поэтому часто люди сталкиваются с подделками и, как следствие, с большим разочарованием и испорченным перед праздниками настроением. Что делать в этом случае? О соответствующих правовых инструментах и механизмах, которые позволят выйти из неприятной ситуации достойно мы попросили рассказать юриста, вице — президента Ассоциации «За и Против» Ольгу Викторовну Бодрову.

Современные товары, продающиеся в магазинах, в большинстве своем имеют штрих-коды. По информации из штрих-кода можно узнать: страну-производителя товара, компанию-производителя, потребительские качества изделия. Все они проверяются довольно легко, поэтому можно быстро определить, является ли данный товар подлинным или же он представляет собой контрафактную продукцию. 
Но что делать, если удалось выяснить, что товар оказался подделкой? В первую очередь, надо составить претензию продавцу товара в двух экземплярах: один оставьте себе, другой направьте продавцу. В претензии изложите свою проблему, потребуйте вернуть деньги за контрафактный товар и приложите доказательства его контрафактности. Если продавец отказывается вернуть деньги или игнорирует вашу претензию, наступает следующая стадия защиты своих прав. 
Необходимо написать заявления в Роспотребнадзор и органы внутренних дел, ответственные за контроль в сфере потребительского рынка. В заявлении необходимо описать проблему, приложив к нему копию отправленной продавцу претензии и свидетельство контрафактности товара. После этого органы Роспотребнадзора и полиции будут обязаны инициировать проверку в отношении данного продавца и привлечь его к установленной законом ответственности – вплоть до уголовной. 
Наконец, нужно написать исковое заявление в суд. В суде вы можете потребовать от продавца вернуть вам стоимость контрафактного товара, а также компенсировать причиненный вам ущерб вследствие его приобретения. К исковому заявлению необходимо приложить копию претензии, копию заявления в органы полиции или Роспотребнадзора, доказательства контрафактности товара, иные документы, которые могут помочь суду принять объективное и законное решение. Лучше, конечно, заручиться поддержкой квалифицированного юриста, который будет представлять ваши интересы в судебной инстанции.