Общество

Что будет с грузовиками в столице

Что будет с грузовиками в столице

Представители и эксперты отрасли обсудили систему въезда больших фур в Москву

            С начала года в столице действует новый режим для въезда фур – грузовому транспорту весом от 3,5 тонн заезжать в город без специальных документов запрещено даже ночью – и уже почти год как и в дневное время. Чтобы въехать в Москву, собственник грузовика должен быть зарегистрирован в Единой региональной навигационно–информационной системе города Москвы (РНИС). Система объединяет телекоммуникационные сведения о транспортном средстве и сопряжена с ГЛОНАСС/GPS–трекером. Все сведения о ТС стекаются в специализированный центр в департаменте транспорта Москвы, анализируются с точки зрения исполнения собственником законодательства и того, как это может отразиться на экологической ситуации в городе.

            Как отметил замруководителя департамента транспорта и развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов в рамках круглого стола «Развитие грузового транспорта в городе Москве», система пропусков нужна прежде всего для того, чтобы на МКАДе, третьем транспортном кольце, вылетных магистралях не было транзитных грузовиков.

– МКАД давно стал, можно сказать, городской улицей, – отметил Роман Латыпов, – по этой магистрали в день проезжают десятки тысяч автолюбителей, и присутствие здесь грузового транспорта чревато негативными последствиями. Особенно ситуация осложняется в зимний период, когда грузовики зачастую не могут преодолеть какие–то подъемы. Поэтому, чтобы разгрузить МКАД, для большегрузов есть хорошая альтернатива в виде дорог, скажем, А–107, А–108.

Инициативу властей одобряют многие представители логистического бизнеса. Показатели аварийности снижаются, экологии – улучшаются с учетом того, что выхлопные газы одного грузовика равны примерно 11 легковушек. Однако, есть определенные моменты, которые говорят о недоработках системы. Например, когда в одной заявке на пропуск проезда по Москве находится сразу несколько машин, отказать могут сразу всем, а не только тому ТС, которые имеет нарушения.

– Мы очень ценим наши продуктивные отношения с департаментом транспорта Москвы, поскольку он никогда не требовал избыточного пакета документов, которого бы не было у перевозчика, – говорит директор по взаимодействию с органами власти ГК «Деловые Линии» Максим Летников, – просто бывают случаи, когда мы сами портачим, ведь место человеческому фактору есть всегда. И все же хотелось бы, чтобы отказ был только на «провинившуюся» машину.

Роман Латыпов пообещал, в свою очередь, что вопрос будет решен к третьему кварталу года.

Как подчеркнул Анатолий Мальцан, начальник управления по обеспечению деятельности штаба по защите бизнеса и проектного офиса в Москве, диалог властей и бизнеса сейчас идет очень продуктивно. По его словам, от такой коллаборации очевиден положительный эффект как для города, так и для отрасли в целом.