Лента новостей
Tarrad Development запускает три новых жилых проекта в Дубае
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
Общество
Число столичных предприятий в сфере креативных индустрий достигло 113 тысяч

В прошлом году при поддержке города предприниматели заключили около 100 международных контрактов и соглашений в этой сфере.
За четыре года число московских компаний и индивидуальных предпринимателей в сфере креативных индустрий увеличилось на 12 процентов — до 113 тысяч. Продукция творческого бизнеса столицы привлекает аудиторию по всей России и за рубежом. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
«Только в 2024 году в столице появилось больше семи тысяч новых креативных предприятий. Самые популярные направления — информационные технологии и видеоигры, мода, кино и анимация», — рассказала Наталья Сергунина.
Развитию сектора способствует комплексная поддержка со стороны города — от строительства современной инфраструктуры до запуска акселераторов и проведения профессиональных конкурсов. Такие проекты, как «Дизайн-цех», «Арт. Практикум» и «Фабрика видеоигр», дают представителям отрасли возможность заявить о себе, поработать с известными экспертами и найти крупных заказчиков. Программа «Креативный маркет» помогает увеличить продажи и рассказать о бренде большему количеству потенциальных покупателей.
Масштабные производственные площадки, в частности Московский кинокластер, обеспечивают резидентов пространствами для работы, необходимым оборудованием и полезными сервисами.
Экспорт креативных проектов
Отдельное внимание Москва уделяет продвижению продуктов творческого бизнеса за рубежом.
«В прошлом году при поддержке города предприниматели заключили около 100 международных контрактов и соглашений в сфере креативных индустрий. Общая сумма экспортных договоров превысила миллиард рублей», — уточнила Наталья Сергунина.
Многие из них были подписаны в рамках форума BRICS+ Fashion Summit, Московской недели моды, Московской международной недели кино и других крупных отраслевых мероприятий.
Продолжая работу в этом направлении, в 2025 году город организует участие столичных компаний в зарубежных выставках, в том числе в Белоруссии, Индонезии и Египте.
Например, в сентябре запланирована поездка на фестиваль компьютерных игр и киберспорта в Стамбуле, а в ноябре — на Шанхайскую международную детскую книжную ярмарку. Предприниматели смогут представить свои продукты и принять участие в переговорах с потенциальными партнерами.