Общество

Четверть москвичей становились жертвами телефонных мошенников

Свыше половины жителей столицы сталкивались с телефонными мошенниками, а каждый четвертый в результате таких звонков лишился денег, выяснила Группа Ренессанс Страхование, опросив свыше полутора тысяч жителей крупных городов* возраста от 18 до 60 лет. Наиболее уязвимы перед аферистами женщины и зуммеры. Боязнь обмана оказалась главной причиной, по которой большинство москвичей предпочитают не отвечать на звонки с незнакомых номеров.

Почти две трети респондентов (62%) сталкивались с телефонными мошенниками, причем зачастую неоднократно (22% — один раз, 27% — два раза и 13% — три раза). Почти каждый второй из них (46%) лишился денег в результате таких звонков; свыше четверти — как минимум дважды (19% — один раз, 14% — два раза и 13% — три раза).

Женщины становились жертвами мошенников заметно чаще мужчин (53% женщин против 35% мужчин). Кроме того, женщины куда чаще страдали от мошенников более одного раза (37% женщин против 14% мужчин).

Самой уязвимой возрастной группой среди жителей Москвы от 18 до 60 лет оказались респонденты в возрасте 24-35 лет: среди них от мошенников страдал каждый второй из числа тех, кто вступал в разговор с ними. Для сравнения, среди участников опроса в возрасте от 18 до 24 лет и от 35 до 44 лет таковых 41%, среди респондентов от 45 до 54 лет — 38%, а среди опрошенных в возрасте от 55 до 60 лет — всего 23%.

Примечательно, что почти половина респондентов, пострадавших от мошенников (46%), до столкновения с ними считали себя способными вовремя распознать обман и противостоять ему.

Боязнь мошенников оказалась главной причиной, по которой более половины москвичей (51%) предпочитают не отвечать на звонки с незнакомых номеров (в частности, 24% подходят к телефону редко, а 27% — никогда). Чуть меньше, но тоже достаточно сильно людей раздражают навязчивая реклама ненужных услуг и звонки с предложением кредитов. При этом мобильные сервисы, определяющие спам-звонки, большой популярностью не пользуются — их применяют чуть больше трети опрошенных (37%).