Экономика

«Черный маркетинг» как один из инструментов в бизнес-войне

Основная жертва «черного маркетинга» – онлайн-магазины и средние компании, работающие в сферах недвижимости, обучения, финансов, пишет «Новая газета». Участники рынка готовы платить за клеветнические отзывы о своих конкурентах. Последние площадки, на которых пользователи оставляют негативные отзывы о какой-либо компании, активно множатся, а у бизнеса нет реальных материальных, административных ресурсов и механизма противодействия.

Отсюда и вал отзывов в Интернете, основанных исключительно на поставленной кем-то задаче, и написанных людьми, совершенно не представляющими, о чем речь. Площадки, публикующие подобные отзывы, зарабатывают на негативе солидные деньги. Известным маркетологом, блогером, сооснователем рекламного агентства AMP Михаилом Фадеевым озвучены данные по его агентству: доля позитивных потребительских отзывов в общем рекламном бюджете (20-50 млн в год) составляет около 10-15%.

Впрочем, российский рынок не уникален. Страдают от коммерческого кибербуллинга во всем мире. Но во многих странах существуют гораздо большие возможности для защиты от сетевого гоп-стопа.

Трудно спорить с утверждением, что отечественный бизнес, которому угрожают информационно-сетевым террором, остро нуждается в защите. Юридическую помощь он ждет от государства. На сегодняшний день таких средств катастрофически не хватает, поэтому ничто не мешает росту бизнеса на негативных отзывах.

Фадеев напоминает, что создание механизма регулирования данного сегмента ожидалось «еще вчера». Площадки, небезразличные к своей репутации, принимают меры воспрепятствования малоадекватным пользователям и проплаченным «троллям» – требуют привязывать свои аккаунты к соцсетям, номерам мобильников, предоставлять чеки и фотодоказательства. Но обход всех этих препятствий не очень сложен. Решение проблемы Фадеев видит в создании сервиса, привязывающего аккаунты к «Госуслугам» Он должен был быть создан ещё в прошлом году, но увы… Данный механизм облегчит идентификацию пользователей, и переведёт решение проблемы в конструктивное русло.