Релизы

«АТОЛ» представил анализ изменений в сегменте общепита на фоне пандемии коронавируса в I квартале

«АТОЛ» представил анализ изменений в сегменте общепита на фоне пандемии коронавируса в I квартале

«АТОЛ» проанализировал изменения в сегменте общественного питания на фоне пандемии коронавируса за I квартал 2020 г. Согласно аналитическим данным платформы онлайн-касс «АТОЛ SIGMA», количество чеков в марте по состоянию на 23.03.2020 г. относительно января снизилось на 23%.

После традиционного замедления в январе февраль показал 9,5% рост количества чеков к предыдущему месяцу. Затем на фоне пандемии в марте показатель стал снижаться от недели к неделе. Так, в марте эта тенденция только усиливалась – от первой ко второй неделе снижение составило 5,8%, от второй к третьей – 4,5%.

Однако, средний чек в общепите в целом не претерпел существенных изменений. Колебания среднего чека с января по март не превышают и доли процента. В январе средний чек составил 514,6 рублей, в феврале – 514,5 рублей, а в марте – 517,6 рублей. Сумма среднего чека в марте: первая неделя – 510,9 рублей, вторая неделя – 509,6 рублей, третья неделя – 479,4 рублей. Сумма среднего чека сохранялась практически без изменений независимо от месяца или недели.

В сегменте баров и ресторанов ситуация аналогичная. Количество посетителей в феврале увеличилось на 5,4% в сравнении с январем, а в марте зафиксировано снижение на 19,5%. Посещаемость баров и ресторанов в течение второй недели марта выросло на 3,8% в сравнении с первой, в течение третьей – снизилось на 9,1% в сравнении со второй. Средний чек в этом сегменте в январе составил 902,5 рубля, в феврале – 951 рубль, в марте увеличился до 974,5 рубля. Данные за март по неделям выглядят следующим образом: первая неделя – 877,5 рублей, вторая неделя – 996 рублей, третья неделя – 887 рублей.

 «Аналитика, полученная с помощью платформы онлайн-касс «АТОЛ SIGMA», говорит нам о том, что, несмотря на режим изоляции и сокращение посещаемости различных заведений общественного питания, кафе, баров и ресторанов, затраты на еду и напитки при разовом посещении в стране сохраняются на прежнем уровне. Бизнес в текущих условиях старается обеспечить лучший сервис, а покупатели сохраняют здравый подход к потреблению и активнее пользуются сервисами доставки еды на дом», – комментирует Сергей Капацевич, директор по продукту компании «АТОЛ».

В соответствии с указом № 206 президента Владимира Путина с 30 марта по 3 апреля в России объявлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Регламент работы общепита будут регулировать городские власти в соответствии с эпидемиологической ситуацией в регионе. Вне зависимости от решения местного правительства за общепитом сохраняют право работать на доставку и бесконтактную передачу заказов на вынос.