Лента новостей
Ставка на осознанность: букмекеров заставят сбавить обороты
Cтраница Москвы появилась на крупнейшем туристическом портале Китая
Горожане определят лучшие площадки фестиваля «Лето в Москве. Все на улицу!»
В новых регионах за два года построено и восстановлено 2,8 тыс. объектов ЖКХ
Бразилия, Индия, Коста-Рика: какие страны примут участие в третьей Московской неделе моды
На фестивале «Удачные песни» Филипп Киркоров исполнил хит на стихи Михаила Гуцериева
Культура
Artinvestment открыл осенний сезон работами выдающихся художников
Н. Рерих. Персидский театр 1920 г.
Аукционным домом Artinvestment были представлены на очередных торгах уникальные работы художников: французского модерниста Леопольда Сюрважа, советского живописца Роберта Фалька и русского художника, философа и путешественника Николая Рериха.
«Artinvestment открыл осенний сезон работами выдающихся художников, скульпторов, графиков по истине золотого периода. Участники торгов смогли стать обладателями работ художников из ТОП-100 первых имен в живописи и искусстве. Сегодня аукционы стали местом встречи не только опытных коллекционеров, все больше людей ценят инвестиции в искусство, видя на практике как работы ежегодно растут в цене и не теряют в ликвидности», — отмечает руководитель аукционного дома Artinvestment Егор Молчанов.
Эскиз мизансцены «Персидский театр» Рерих создал в 1920 году. И уже в 1921 он попал в первый музей Рериха в Нью-Йорке. Эскиз хранился в музейных коллекциях и выставлялся на выставках в США и Великобритании, пока в начале 2000-х не был приобретен в частную коллекцию в Москву. На торгах в сентябре эскиз был выставлен с эстимейтом $150 000.
Еще один топ-лот аукциона стала работа Леопольда Сюрважа «Город» с эстимейтом 12 000 000 рублей. Леопольд Сюрваж (Леопольд-Федерик Леопольдович Штюрцваге, 1879–1968) — живописец, график и сценограф родом из Российской империи, один из ведущих мастеров Парижской школы. В творчестве Леопольда Сюрважа отразились ведущие модернистские течения начала ХХ века: он выставлялся с «Бубновым валетом», брал уроки у Анри Матисса, изучал взаимодействие цвета и ритма, испытал влияние кубизма и сюрреализма.
Выставленное на AI Аукционе полотно «Город» датируется началом 1920-х — «кубистическим» периодом в творчестве Леопольда Сюрважа. Следуя новейшим устремлениям современного европейского искусства, художник, тем не менее, оставляет за собой право на индивидуальность — любовь к четкой линеарности, плоскостности объемов, локальным цветам, декоративности, подчеркнутой отстраненности, «вневременности» изображаемых объектов.
Роберт Рафаилович Фальк (1886–1958) — один из ведущих художников первой половины XX века, выдающийся колорист, оставивший значительное живописное и графическое наследие. По биографии Роберта Фалька можно расставлять вехи истории русского искусства ХХ века. Начинал в студиях К. Ф. Юона и И. И. Машкова, продолжил образование в МУЖВЗ (1905–1910), в мастерской В. А. Серова и К. А. Коровина. В 1910-х — один из основателей «Бубнового валета» и действительный член «Мира искусства». В 1920-х — преподаватель ВХУТЕМАСа и театральный художник. В 1930-х — «русский парижанин». В 1940-х — неблагонадежный «формалист». А после войны, практически лишенный официальной работы и возможности выставляться, — один из легендарных «трех Ф» (Фальк, Фонвизин, Фаворский), авторитет для формирующегося молодого поколения нонконформистов, тихий идеолог послевоенного неофициального искусства.
Его работа «Ночное кафе в Париже» была выставлена с эстимейтом $200 000.
На фото полотна:
1. Н. Рерих. Персидский театр. 1920 г
2. Л. Сюрваж. Город. Начало 1920-х.
3. Р. Фальк. Ночное кафе в Париже. 1933-1934 гг.