Лента новостей
Московские студенты на поле: турнир «Вызов» в честь Дня Победы
Москвичи выберут предприятия торговли и услуг с лучшим оформлением к 9 Мая
Объединит все округа столицы: каким будет новый сезон проекта «Московский завтрак на верандах»
Пункты «Москва помогает» работают на 25 площадках фестиваля «Пасхальный дар»
Экономика
5 причин и 2 этапа диагностики кассовых разрывов
Кассовый разрыв – что это?
Это такая ситуация, когда платить надо, а нечем, потому что деньги на счете внезапно закончились.
Молодые компании чаще сталкиваются с такой ситуацией и могут серьезно пострадать: влезть в долги и даже обанкротится.
Что делать? Как понять причины кассовых разрывов? И можно ли избавиться от них навсегда?
Основные причины:
- Бизнес убыточен
- Затраты и доходы приравнены к деньгам
- Деньги, затраты и доходы не планируются совсем
- Долги не учитываются
- Сезонность не планируется
Как диагностировать?
Этап 1
Считаем прибыль. Без прибыли – денег не будет.
Прибыль — это доходы от продажи продукции клиентам минус все затраты на ее производство и продажу.
Правильно рассчитать прибыль вам поможет метод «начисления». Это когда доходы и расходы признаются таковыми в момент перехода права собственности на товар от продавца к покупателю. И этот момент может не совпадать с моментом оплатыденег.
То есть не все деньги, поступающие к вам на счет, являются доходами. Так же, как и затраты не равны платежам, которые вы совершаете.
Пример:
К вам на счет поступили деньги авансом, а работу вы еще не сделали. Такие поступления –не доход! Они станут доходом, когда вы выполните обязательства по договору.
Если у вас убыток, то есть затраты больше доходов, то этоглавная причина ваших кассовых разрывов. Нюанс: считайте прибыль за полный год, чтобы исключить ее колебания и фактор сезонности.
Этап 2
Если прибыль есть, то причиной кассовых разрывов может быть ее неразумное использование.
Куда вы используете прибыль?
1) На оплату инвестиций.
Инвестиции – это покупка «длинных» активов, которые оплачиваются сразу, а приносят вам отдачу в виде прибыли постепенно, в течение срока использования. Поэтому вы их покупаете за счет своей прибыли.
2) На выплаты владельцу
Если вы вынимаете из бизнеса денег больше, чем зарабатываете прибыли – вы провоцируете кассовые разрывы.
3) На увеличение оборотного капитала
Оборотный капитал – это деньги, которые вы «запустили» в процесс производства, но они еще не стали деньгами от проданной продукции, то есть не завершили оборот.
Примеры:
- материалы на складе, которые вы купили и еще не начали использовать
- Готовая продукция, которую вы еще не успели продать
- Долги ваших клиентов перед вами (дебиторская задолженность)
Рост оборотного капитала расходует прибыль. Но без него ваша фирма не сможет функционировать, поэтому держите его минимальным!
Как избежать кассовых разрывов?
Планировать деятельность с помощью:
Финансовой модели
Это схема «путешествия» денег внутри компании, которая показывает, как расходы превращаются в доходы.
Платежного календаря
Планирует деньги по формуле: Остаток денег в начале дня + Новые поступления — Выплаты = Остаток в конце дня.
⠀
Так ли это надо?
Если вы хотите принимать осознанные решения, планировать надо! И чем раньше вы начнете, тем лучше.
Более детальные пояснения и примеры расчетов прибыли, денег и долгов вы найдете в нашей Группе Во Вконтакте