Технологии

Внедрение цифровых сервисов позволит сократить долги населения за ЖКУ более чем на 180 млрд рублей

Внедрение цифровых сервисов позволит сократить долги населения за ЖКУ более чем на 180 млрд рублей

Одна из наиболее острых проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства – долги жителей перед управляющими организациями и ТСЖ. За последние несколько лет эффективным инструментом взаимодействия с жителями и в том числе взыскания задолженности стало использование цифровых супераппов. Данные крупнейшего разработчика мультисервисных приложений для управляющих организаций «Домиленд» свидетельствуют о снижении дебиторской задолженности на 25% в компаниях, предоставляющим сервис онлайн-оплаты. В масштабах страны выгода от внедрения аналогичных решений может превышать 180 млрд рублей ежегодно.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства сегодня становится одной из наиболее высокотехнологичных – более 15% всех предприятий отрасли используют для облегчения своей работы те или иные цифровые сервисы. Многофункциональные мобильные приложения помогают не только повысить лояльность потребителей, но и существенно сократить дебиторскую задолженность и повысить собираемость платежей.

По данным министерства строительства и ЖКХ, во втором полугодии 2021 года долги за потребление топливно-энергетических ресурсов в России составили 1,4 трлн рублей. Из них 901 млрд принадлежат непосредственно пользователям ЖКУ — населению. Данные компании «Домиленд», обслуживающей более 200 управляющих компаний по всей стране, свидетельствуют о том, что внедрение подобных сервисов позволяет сократить количество должников на 20-30%. При этом по отдельным клиентам рост собираемости может достигать 60%. Таким образом, применение аналогичных инструментов во всех управляющих организациях страны позволило бы сократить общий долг населения более чем на 180 млрд рублей.

Эффективность цифровых решений подтверждают и другие данные компании. Оборот платежей за жилищно-коммунальные услуги, совершаемых через мультисервисные приложения «Домиленд», за два года увеличился со 150 до 500 млн рублей в месяц. Кроме того, растет и доля тех, кто регулярно оплачивает коммунальные услуги онлайн, с 19% до 25% от общего числа пользователей за два года. А общее количество плательщиков с 2020 по 2022 год выросло более чем на 45%.

Татьяна Волчкова, Директор бизнес-линии ЖКХ, «Домиленд»: «Учитывая подобную статистику, все больше управляющих компаний видят необходимость в подключении к цифровым сервисам. Только за последние 5 лет подобные технологичные решения в свою работу внедрили порядка 23% УК. Автоматизация внутренних процессов не только помогла им сократить долги за ЖКУ, но и в целом повысить лояльность потребителей. С помощью наших платформ возможно оплачивать квитанции из любой точки мира, подавать показания индивидуальных приборов учета, для удобства подключать пуш-уведомления с напоминаниями, следить за состоянием своего счета 24/7, а также иметь возможность прямого быстрого диалога с сотрудниками ЖКХ, напрямую влияющих на развития финансовой дисциплины».