Лента новостей
EliTe Solar начинает строительство в Египте центра по производству солнечных панелей мощностью 5 ГВт
В городе Кашира появился новый склад компании «Симпреал»
«Зима в Москве»: тысячи мастер-классов ждут гостей «Путешествия в Рождество»
170 ледовых шоу представят в рамках проекта «Зима в Москве»
Юлия Коломина – архитектор бизнеса и автор бестселлера
Пресс-релиз: Благотворительный фонд помощи людям Идрисова Евгения
Общество
Менторы рассказали о вкладе в развитие системы образования в Москве
Одним из важнейших направлений развития образования в Москве является подготовка управленческих кадров. Это один из факторов, который, по словам руководителя департамента образования города Москвы Исаака Калины, позволил столичной системе образования войти в десятку лучших в мире.
Для развития данного направления несколько лет назад был введен институт менторства и создана Ассоциация «Менторы столичного образования». За последние три года по 13 модулям и 40 проектам-мастерским прошли обучение более 640 руководителей образовательных организаций и их заместителей.
«Системный характер изменений, которые произошли в московской системе образования, предъявляет новые требования к руководителю образовательной организации. Мы хорошо понимаем, что современный руководитель имеет не только свободу и самостоятельность, но и серьезную ответственность. Но в одиночку руководитель ничего не может, он должен создать управленческую команду. Поэтому в Московском центре развития кадрового потенциала родилась программа “Эффективный заместитель руководителя образовательной организации”», – рассказала журналистам на пресс-конференции председатель Ассоциации «Менторы столичного образования», директор школы № 962 Лариса Полякова.
Ментор – это успешный руководитель, который сумел обеспечить развитие образовательной организации, сделать так, чтобы она вносила значительный вклад в развитие московского образования в целом. Это человек, который готов инвестировать свое время в развитие другого руководителя. Все московское образование сегодня носит инновационный характер, в школы приходит множество специалистов, в том числе и на управленческие позиции. Как отметила Лариса Полякова, молодым нужен помощник, советник и консультант.
В рамках программы развития менторства было заключено 499 договоров с руководителями образовательных организаций, 185 – с директорами школ, которые работаю в этом качестве менее трех лет. По словам Ларисы Поляковой, «результаты у них потрясающие», что проявляется в успехах на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников, различных соревнованиях и профессиональных конкурсах в Москве.
Глава Ассоциации отметила, что по прогнозам Московской школы управления и Агентства стратегических инициатив, институт менторства буде набирать силу в ближайшее время. В частности, 30 крупнейших компаний мира используют институтом менторства.
Московский опыт переняли уже более 60 городов России. По словам директора школы на Юго-востоке имени Маршала В.И. Чуйкова, ментора Аллы Инглези первым эстафету принял Ростов-на-Дону. При поддержке московских специалистов Ассоциация менторов создана в Казани, в Тольятти – система наставничества, подготовлены менторы в Выборге, Ижевске, Сочи и др.
Кроме того, для подготовки и повышения квалификации управленческих кадров 2017/2018 годах был реализован проект «Школа будущего директора». В рамках проекта для действующих директоров был прочитан годовой курс лекций ведущими специалистами департамента образования города Москвы. В этом учебном году ему на смену пришел проект «Управленческая среда», где лекции читают не только для директоров, но и для их заместителей. В настоящее время в проекте задействовано 400 руководителей. По словам Исаака Калины, это около 20% всех потенциальных участников, и это соответствует среднему числу активных управленцев.