Лента новостей
170 ледовых шоу представят в рамках проекта «Зима в Москве»
Юлия Коломина – архитектор бизнеса и автор бестселлера
Пресс-релиз: Благотворительный фонд помощи людям Идрисова Евгения
Одиннадцать российских команд вошли в «Топ самых прибыльных для болельщиков» по итогам 2024 года
Три цифровых проекта Москвы отметили на международном конкурсе «Город, где хочется жить»
Общество
Исаак Калина ответил на вопросы, важные для всех
Во вторник, 6 февраля, глава департамента образования Москвы Исаак Калина в прямом эфире отвечал на вопросы школьных учителей, которые в течении недели прислали в редакцию канала “МособрТВ”. В первой части программы министр вместе с гостями в студии обсудил три наиболее важные темы — создание системы поддержки преподавателей, которые хотят стать заместителями руководителя в школе, роль современного учителя в школе и развитие “Московской электронной школы”.
Отвечая на вопрос о системе поддержки, Исаак Иосифович признался, что и сам раздумывал о подобной инициативе, а некоторые из его заместителей уже проводят подобные занятия. Однако раздумывая над ответом для задавшего вопрос учителя, Калина решил, что подобная поддержка будет выгодна учителю, но невыгодна системе образования. Министр отметил, что на данный момент системе важней жесткий отбор людей, которые станут директорами и заместителями директора — это просто эффективней, чем «тащить» кого-то и тренировать на должность заместителя. Кроме того, он подчеркнул, что для того, чтобы стать управленцем в школе, надо иметь огромную мотивацию, при наличии которой помощь со стороны не требуется.
Следующий вопрос был посвящен роли современного учителя в школе. Преподаватель одной из московских школ попросила объяснить, какая же роль сейчас отводится учителям – роль методиста, воспитателя или социального педагога? В ответ руководитель департамента рассказал, что в разные моменты работы нужно быть «где-то методистом, где-то воспитателем, где-то – социальным педагогом». По его словам, дети приходят в школу не для того, чтобы их воспитывали, учили или социализировали.
«Они приходят к нам учиться, учиться в первую очередь отношениям: отношениям человека с миром, отношениям человека к своей стране, к делу своему, к людям, которые рядом, к самому себе, – рассказал он. – И если у учителя можно этому научиться, то не надо его делить на психолога, воспитателя и так далее».
Калина подчеркнул, что не важно, какой предмет преподает учитель, если он хороший педагог – дети у него учатся хотеть и уметь быть полезными своей семье, своим друзьям, своей стране, себе самому. В конце ответа Исаак Иосифович призвал задумываться только над одним вопросом: есть чему ученикам научиться у учителя или нет, а на остальные детали он бы не тратил свое время.
Самый интересный вопрос, по мнению телезрителей, задал учитель математики из школы №1519 Александр Уманский. Учителя интересовало, возможно ли развитие “Московской электронной школы” (МЭШ) за счет ее интеграции с актуальными городскими образовательными проектами. Он рассказал, что одним из серьезных инструментов профессионального развития являются встречи, на которых преподаватели делятся своим опытом и мыслями, и призвал подумать, как можно объединить формат встреч и МЭШ, предложив свой вариант – выстроить общение по аналогии с существующими мессенджерами. Министр, в свою очередь, отметил высокую эффективность электронной школы, которая не заставляет учителей использовать современные технические средства для обучения, а дает им дополнительные возможности на уроках. По его словам, любые инициативы, которые призваны как-либо увеличить функционал и инструментарий московского учителя, должны исходить “снизу”, по запросу самих учителей.
В результате голосования порядка 45% телезрителей проголосовали за вопрос Александра как самый интересный за всю программу. По условиям передачи, победителю было предложено занять пост общественного советника. После подписания приказа, Исаак Иосифович в прямом эфире выдал первое поручение новоиспеченному сотруднику, попросив его присоединится к педагогической ассоциации “Народная учительская электронная методическая среда”. По мнению министра, вопросы, которыми занимаются в этой ассоциации, очень похожи на тот, который поднял Уманский, и их сотрудничество принесет существенные результаты.