Общество

Что мешает малому и среднему бизнесу?

Что мешает малому и среднему бизнесу?

В факторах-помехах для деятельности МСБ разбирались корреспонденты «Ленты.ру».

Одной из важнейших частей послания президента Владимира Путина Федеральному собранию в марте был вопрос о развитии сферы малого и среднего бизнеса. Глава государства поручил увеличить этот сегмент в ВВП страны до 40%. Сейчас, утверждает Росстат, эта цифра не превышает 16%.

Эксперты ВИЦОМ решили узнать у самих предпринимателей, как улучшить для них климат. Среди ответов прозвучало – ослабить административное давление, упростить бюрократию, а также улучшить качество банковского сопровождения.

Аналитики выяснили, сколько времени бизнесмены теряют на так называемые паразитные операции: более 20 процентов времени у владельца малого бизнеса уходит на бухгалтерию, не менее 15 процентов — на решение банковских вопросов, и порядка 12 процентов — на юридические проблемы.

В контексте банков больше всего жалоб поступает на очереди и отсутствие упрощающих жизнь механизмов, которые действуют в других экономических отраслях. Коммерческий директор компании «Монолит-Строй» Максим Логвинов отметил: «Обслуживание корпоративных клиентов в офисах банков операционистом — это анахронизм, который постепенно уходит в прошлое. Представьте, когда срочный платеж контрагенту, если он проводится после 14 часов, проходит автоматически только следующим днем. Подобное до сих пор можно встретить в некоторых госбанках». Предприниматель в туристической отрасли согласен с коллегой: «Для решения многих вопросов необходимо лично прийти в кредитную организацию, где у нас открыт счет. А если еще попадется неквалифицированный менеджер, в отделении банка можно провести больше часа».

В свою очередь, коммерческие банки стремятся наверстать упущенное государственными организациями и предлагают другую линейку продуктов, которые зачастую на поколение отличаются от предложений госструктур. «Я долго не решался начать свой бизнес, так как не люблю волокиту с бумажками.  А если вдруг не вовремя сданные документы, сразу пеня или еще хуже — штрафы. К счастью, сейчас так много сервисов, которые реально облегчают жизнь. Например, мы сейчас пользуемся онлайн кассой Эвотор, а счет у нас открыт в «ДелоБанке». Никаких проблем, очень быстрое открытие счета, четкое обслуживание, нет лишних расходов», — рассказал в своем Instagram предприниматель Андрей из Екатеринбурга.

Официальный представитель «Делобанка» сообщил «Ленте.ру», что у организации есть ряд таких удобных сервисов, как онлайн-услуга проверки контрагентов, настроенный мобильный или стационарный терминал для безналичной оплаты (денежные средства при оплате будут приходить на счет каждые четыре часа или в указанное время), а также «Облачная бухгалтерия» (доступ к нужным данным из любой точки, где ест интернет). А также во внештатных ситуациях лично приезжать в банк не нужно – напротив, сотрудники банка приедут к бизнесмену.

Эксперты не раз говорили, что в выигрыше останется тот, кто не побоится инноваций и сможет адаптироваться к новым условиям реальности. А таковыми условиями является цифровая экономика – как стиль жизни и новый уклад.