Проблемы строительства в РФ автодорог с цементобетонным покрытием обсуждались на конференции РБК

21 ноября 2017 г. в гостинице «Swissotel Красные Холмы» состоялась конференция РБК «Цементобетонные покрытия автомобильных дорог России: тенденции и точки роста». Ее участники обсуждали актуальные вопросы, связанные с новыми технологиями строительства дорожных одежд, а в частности с тем, насколько наша страна готова к их применению.

Программа конференции включала в себя две сессии. Первая была посвящена обсуждению роли и места цементобетонных покрытий в сети автомобильных дорог РФ. Так, Игорь Зубарев, заместитель председателя правления по технической политике ГК «Автодор», акцентировал внимание на необходимости стратегического планирования в развитии дорожной инфраструктуры. Елена Кашевская, заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения ФДА «Росавтодор», рассказала о том, какие существуют возможности применения цементобетонных технологий в различных проектах. Пленарное заседание завершилось торжественным подписанием соглашения об учреждении нового специализированного ведомства – Ассоциации бетонных дорог.

Участники второй сессии во время экспертного диалога рассмотрели практические аспекты развития строительства цементобетонных дорожных покрытий в России и за рубежом. Особый интерес вызвал доклад главы тендерного и контрактного департамента STRABAG Grossprojekte GMBH Алекса Эккерта «Современный технологии строительства цементобетонных покрытий. Опыт Федеративной Республики Германии».

Конференция оказалась весьма плодотворной и полезной: она затронула много актуальных вопросов и наметила планы будущей работы для профессиональной деятельности.

Посетивший конференцию РБК руководитель департамента развития SEVERIN DEVELOPMENT Сергей Денисов, основываясь на опыте компании в сфере контроля качества строительства дорог с цементобетонным покрытием, отметил, что цементобетон, бесспорно, является хорошей альтернативой асфальтобетону. Но, по его словам, развитие отрасли ограничивают ряд системных проблем. «Во-первых, на государственном уровне Главгосэкспертиза утверждает сметы на строительство с акцентом на наименьшую цену, а это – только асфальтобетонное покрытие. Во-вторых, на операционном уровне необходим тотальный контроль качества поступающих на стройку инертных материалов и цемента, условий их хранения и изготовления смеси», – комментирует С. Денисов. Ввиду этого Ассоциацию бетонных дорог он называет тем инструментом, который «поможет актуализировать нормативную базу под существующие реалии и ускорить переход отрасли на контракты жизненного цикла».

 

 

Жан Макарди
Автор Жан Макарди 782 Articles
Я сторонник чистой правды и это мой крест