Москва и Подмосковье получат вдвое больше бензина и дизеля

Объем транспортировки автомобильного бензина в столицу и область по системе нефтепродуктопроводов увеличится до 4,6 млн тонн в год.

Завершены работы по техперевооружению, реконструкции и капитальному ремонту ряда производственных объектов, которые задействованы в поставках бензина с нефтеперерабатывающего завода ООО «Лукойл–Нижегороднефтеоргсинтез» в Московский регион. Выполнена очистка и промывка внутренней полости магистрального нефтепровода (МН) «Горький — Рязань-2» для перепрофилирования под перекачку автомобильного бензина, произведено переподключение МН «Рязань – Москва». Инвестиционный проект «Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов в Московский регион» компания АО «Транснефть – Верхняя Волга» реализует с октября 2016 года.

Проект предусматривает также реконструкцию линейной производственно–диспетчерской станции (ЛДПС) «Староликеево», нефтеперекачивающей станции «Рязань», строительство участка трубопровода от МН «Рязань – Москва» до ЛПДС «Володарская». На данных объектах завершены строительно-монтажные работы и проведены проверки Ростехнадзора, сейчас идет подготовка к вводу в эксплуатацию.

Одновременно в Московской области ведутся работы по масштабной реконструкции Московского кольцевого нефтепродуктопровода (КМНПП) для перекачки дополнительных объемом нефтепродуктов. КМНПП был построен в 70-е годы прошлого века, и состоит из трех проходящих рядом труб, по каждой из которых транспортируется определенный вид топлива − бензин, дизельное топливо или авиакеросин. Трубопровод разделен на два полукольца: Западное − протяженностью 170 км и Восточное − протяженностью 158 км. Кольцевая система обеспечивает перекачку топлива к любой нефтеналивной станции и к любому отводу в случае аварии в каком-то месте. Сегодня протяженность трассы КМНПП более 415 км. В 2017 году будут проведены основные работы по проекту − построено 77 км линейной части трубопроводов, реконструировано 6 из 7 перекачивающих станций, обновлены 17 из 28 резервуаров  для хранения нефтепродуктов. Завершатся работы в 2018 году.

Линейная производственно-диспетчерская станция «Володарская» − это ключевая станции системы и самый сложный из реконструируемых объектов. На ЛПДС «Володарская» будет обновлено 10 товарных резервуаров общей емкостью 100 тыс. м3, построены 2 новые магистральные насосные станции, 2 испытательные лаборатории, 2 операторные, 3 производственных корпуса, 4 склада материально-технического снабжения (МТС), 29 помещений с электроприводными задвижками, построено 2 и заменены 7 постов автоматизированных систем налива. На станции сейчас возводятся пять резервуаров РВСП-10000, идет замена дизельной группы. Новые емкости строятся с применением новых технологий и систем безопасности − пожаротушения и контроля.

В результате проекта в Московский регион увеличатся объемы транспортировки в столицу и область бензина, дизельного топлива, авиакеросина. В частности, объем транспортировки автомобильного бензина возрастет до 4,6 млн тонн в год, авиационного керосина − с 1,73 до 4,3 млн тонн в год. Это означает, что по трубопроводам в аэропорты Московского авиационного узла будет поступать не треть потребляемого ими топлива, как сейчас, а 80%.

Транспортировка топлива по трубам до аэропортов и наливных станций не только дешевле, чем бензовозами, но и позволит резко сократить число бензовозов на дорогах, что снизит вероятность самых опасных по последствиям дорожных аварий.

 

 

 

Жан Макарди
Автор Жан Макарди 688 Articles
Я сторонник чистой правды и это мой крест