Общество

Исаак Калина рассказал о стратегии развитии школьного образования в Москве, предпрофессиональной подготовке и результатах московских школьников

Исаак Калина рассказал о стратегии развитии школьного образования в Москве, предпрофессиональной подготовке и результатах московских школьников

В интервью телеканалу «Москва 24» глава столичного департамента образования Исаак Калина прокомментировал создание стратегии московского образования до 2025 года. На данный момент инициативная группа школьных директоров выпустила «проект проекта» стратегии, как выразился министр. Сейчас этот документ обсуждается в директорской, учительской среде, принять участие в дискуссии могут и родители учеников. Информация об этом в минувшую пятницу появилась на сайтах всех московских школ. Таким образом, уверен руководитель департамента, в проекте будут исключены какие-то крайности с той или иной стороны, и в стратегии останется только то, что нужно и важно для реализации.

Исаак Иосифович отдельно подчеркнул, что ситуация, при которой мэр Москвы просит инициативную группу директоров школ создать такой проект 7 лет назад была невозможна. В тот момент абсолютно все школы конкурировали между собой за ресурсы, необходимые для функционирования. Сейчас же ситуация изменилась — школы конкурируют за учеников, за которыми теперь идут деньги, и за результаты каждого ученика.В тоже время за эти 7 лет измеряемые объективные результаты московской системы образования выросли кратно, уточняет министр. Результаты международных исследований качество образования школьников из Москвы выше, чем средние результаты по всей России – например, в прошлом году ученики 4 классов показали по итогам исследования PISA 1 результат в мире.

По словам Калины, главная задача системы образования в столице – это подготовить ученика к конкуренции, с которой он столкнется по выходу из школы, сделать его сильным для жизни. Министр напомнил, что при поступлении в московские вузы школьники конкурируют не только между собой, но и с сильнейшими выпускниками из других регионов, что существенно усложняет задачу. Для того, чтобы подготовить учеников из Москвы к такой конкуренции, были созданы предпрофессиональные классы. Теперь дети могут учиться в инженерных, медицинских, кадетских и научно-академических классах. Основная ценность этого проекта в том, что он реализуется не только школой, но и в сотрудничестве с вузом, колледжем и, что очень важно, конкретным предприятием. Таким образом ученик уже на школьном этапе начинает погружаться в профессию, и когда он приходит получать высшее образование – он намерен заниматься конкретным делом, а не потому, что ему хватило баллов поступить на этот факультет. Благодаря такому глубокому погружению в будущую профессию, ученики начинают понимать, зачем они изучают тот или иной предмет, что позволяет достичь довольно высоких результатов.