Общество

Формирование цивилизованного рынка автострахования возможно только после его «зачистки» от мошенников

Формирование цивилизованного рынка автострахования возможно только после его «зачистки» от мошенников

В последнее время в банкротствах страховщиков принято винить убыточное автострахование. Но команда Александра Кондратенкова, как сообщает «РГ», считает иначе: необходимо разобраться с мошенниками, и автострахование станет не менее доходным, чем все остальные виды страхового бизнеса.

Убытки от автострахования, которые коснулись даже такого «титана» как «Росгосстрах», заставили Центробанк принимать серьезные меры. Так, порядок в этой сфере теперь будет наводить Межведомственная группа по борьбе с мошенничеством, куда вошли Уголовный розыск, Следственный департамент МВД, Генпрокуратура, ГУЭБиПК и ФСБ.

Не молчат и сами страховщики — из-за аферистов в секторе автострахования только за 9 месяцев прошлого года они понесли убытки на сумму 80 млрд рублей. А аналитики Российского союза автострахования подсчитали, что на этот вид страхования приходится почти 70% случаев подделок полисов и других махинаций в отрасли. Но, как бы все это печально не выглядело, «ложка меда» есть и в этом «темном» сегменте страхования.

«Опора» поступила под управление команды Александра Кондратенкова в то время, когда еще носила название «Открытие Страхование». Кондратенков — кандидат экономических наук и председатель президиума Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», на тот момент уже имел немалый опыт в страховании. Спустя какое-то время было принято решение о поглощении «Опорой» моторного портфеля гораздо более «матерой» компании «Уралсиб».

Портфель «Уралсиба» оказался предсказуемо убыточным, и наполненным большим количеством договоров ОСАГО, по которым страховщики обычно вынуждены совершать огромные выплаты. Анализ структуры портфеля показал: компания в погоне за количеством договоров совершенно забыла о качестве работы. При «зачистке» портфеля «Открытия» команде Кондратенкова прежде всего пришлось избавляться от недобросовестных клиентов, которые хотели обогатиться за счет компании. Сложная и методичная работа принесла свои плоды, и помогла создать технологию противодействия мошенничеству и завышенным выплатам.

Выплаты по пяти тысячам договоров автострахования «Уралсиба» составили 600 млн рублей. Сумма могла быть на четверть больше, если бы не грамотные действия специалистов, которые смогли в суде доказать факты мошеннических действий со стороны некоторых страхователей. После «Уралсиба» (17-е место по автострахованию по состоянию на 216 год) команда Кондратенкова участвовала в проектах с НАСКО (16 место) и страховой компанией «Ангара».

Специалисты «Опоры» в своей деятельности всегда исходят из того, что в автостраховании нет места наживе. Страхование — это защита от риска водителя, его семьи, третьих лиц и транспортного средства. А страховщик принимает на себя обязательство покрыть эти риски, причем в размере, значительно превышающем внесенную страхователем премию. Поэтому в компаниях, где «у руля» команда Кондратенкова, «срубить легких денег» не получится — «наметанный глаз» специалистов быстро замечает, когда кто-то хочет «развести» страховщика. В этом случае нечестность намерений доказывается через суд, и такому страхователю отказывают в выплате.

С добросовестными клиентами дело обстоит иначе. Они всегда могут рассчитывать на компенсацию: ремонтом или деньгами в зависимости от ситуации.

Вскоре этот качественно новый подход будет применяться на страховом рынке повсеместно. Так и должно быть, чтобы порядочные клиенты могут рассчитывать на получение возмещения и на нормальные тарифы, в которые не заложены издержки страховщика на мошеннические действия со стороны нечестных страхователей. Ну а аферисты в этой схеме попросту отсекаются.

Деятельность структур Кондратенкова направлена консолидацию рынка и, по всей видимости, на рынке уже появился серьезный универсальный страховщик, действующий по модели регулятора и доказавший, что компании такого масштаба способны обеспечить стабильность всего рынка страхования.