Общество

Директора московских школ перестали быть «старшими учителями»

Директора московских школ перестали быть «старшими учителями»

Еще 30-40 лет назад директора школ были по сути «старшими учителями», поскольку не могли самостоятельно распоряжаться финансами, самостоятельно принимать на работу сотрудников, а также не несли такой ответственности за результаты учеников, как сейчас. Сегодня же ситуация изменилась кардинально. Об этом в интервью газете «Известия» заявил глава Департамента образования Москвы Исаак Калина.

«У школы 30–40 лет назад фактически была только одна функция — учебно-воспитательная (педагогическая). И учебные заведения всегда боролись за финансово-хозяйственную самостоятельность. Сегодняшняя школа — это организация с целым спектром ответственности: не только с педагогической ответственностью, но и с огромной юридической, финансовой, хозяйственной, информационной ответственностью», – пояснил Исаак Калина.

Министр добавил, что сегодня директор «уже не может “выписывать себе индульгенцию” за низкие результаты своих учеников из-за “недостаточного финансирования”». Это связано с тем, что в реализованной в столице системе равнодоступного финансирования ответственность директора – превратить ресурс в результат.

В настоящее время любой преподаватель столичной школы может претендовать на управленческую позицию. Для этого необходимо пройти независимое компьютерное тестирование, а затем аттестационную комиссию, куда входят сильнейшие директора школ, представители СМИ, общественных организаций и профсоюзов. Кандидат, набравший более 80% голосов, включается в кадровый резерв. Для его создания в Москве на базе Московского института открытого образования работает Школа будущего директора. В настоящее время ее слушателями являются более 400 человек. Лучшие из них попадают в топ резерва и, в случае появления вакансии, две-три кандидатуры Департамент образования направляет на рассмотрение в межрайонный совет директоров школ.

«Попасть в директора школ иным путем невозможно. Аттестация его и всех его заместителей является формульной процедурой, то есть она не зависит от департамента, но зависит от разнообразных важных городу и горожанам измеряемых управленческих результатов, которые отражены в аттестационной справке директора. Поэтому в первую очередь аттестация — это мощнейший мотиватор всей управленческой команды школы на обеспечение достижения школьниками высоких образовательных результатов», – добавил Исаак Калина.