Экономика

Депутаты настроились на логистов

Депутаты настроились на логистов

В Госдуме предлагают сформировать официальный реестр экспедиторов для «обеления» рынка

Главные требования для того, чтобы попасть в единый реестр следующие: в наличии у компании-экспедитора должны быть чистые активы на балансе в размере не менее 500 тыс. рублей, «или независимая гарантия на ту же сумму». Также должен быть хотя бы один специалист, обладающий свидетельством профессиональной компетенции государственного образца. Еще одно важное условие – «профессиональная надежность» экспедитора, которая «подтверждается отсутствием у руководителя юридического лица или ИП непогашенной или неснятой судимости за уголовные преступления в сфере экономики, экологии, законодательства о налогах и сборах, трудового и транспортного законодательства». Выдержки из документа процитировала газета «Коммерсантъ», которая ознакомилась с копией текста законопроекта.

Эксперты рынка обеспокоены инициативой комитета по транспорту Госдумы (автор документа – первый зампред комитета Виталий Ефимов), так как не видят смысла в таких изменениях.

Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич полагает, что финансовое положение малого бизнеса – сильно пошатнется:

— Например, ИП на упрощенке освобождены от ведения бухгалтерского учета и не рассчитывают чистые активы. Гарантия — отчасти выход, но легко ли получить банковскую гарантию представителю микробизнеса или ИП? Фура может быть загружена и на десятки миллионов рублей.

Похожее мнение выражает и управляющий партнер онлайн-агрегатора грузовых перевозчиков GroozGo Игорь Котов:

— Предполагать, что новый реестр как-то «обелит» рынок, наивно. Существование ЕГРЮЛ не решает проблему однодневок и серых предприятий, и никакие новые реестры ее не решат в логистике. Правительство объявило мораторий на новые налоги, а получается, что дополнительные сборы — это те же налоги на отдельные виды предпринимательской деятельности.

Более того, на данный момент неясно, кто именно будет контролировать деятельность экспедиторов. Предполагается, что один орган, хотя некоторые сферы может взять на себя Торгово-Промышленная Палата. Непонятно также, сколько денег потребуется из федерального бюджета, хотя в документе и упоминается вскользь, что дополнительных расходов проект не повлечет.

Добавим, что, согласно задумке депутатов, в России может быть ограничено присутствие иностранных экспедиторских компаний. Подтвержденный «имущественный ценз» для всех юрлиц с долей иностранного капитала более 20% в Госдуме хотят увеличить до 5 млн рублей – в 10 раз.