Общество

Чего стоил Северной столице отказ от реагентов? Санкт-Петербург тонет в пыли!

Чего стоил Северной столице отказ от реагентов? Санкт-Петербург тонет в пыли!

Зимой 2015-2016 власти города на Неве решили отказаться от солесодержащих средств для борьбы с гололедом — до сих пор доподлинно неизвестно, почему это произошло. Может быть кому-то из власть имущих был выгоден отказ от реагентов. Санкт-Петербург же в результате этого беспрецедентного эксперимента, длящегося уже два зимних сезона подряд, из Северной столицы превратился в Столицу гололеда. Пескосолянаясмесь, которую в огромных количествах сыпят на обледеневшие улицы, со льдом не справляется — неудивительно, учитывая, что соли в ней очень мало (не более 5%). От повышенной скользкости страдают и автомобилисты, и пешеходы. За прошедшую зиму число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) из-за неудовлетворительных дорожных условий (НДУ) в Санкт-Петербурге выросло на 28%, количество раненых в них — на 26%. Травмы при падении на тротуарах в гололед, по словам медиков, стали более тяжелыми — сотрясения, сложные переломы… Вот так петербуржцы вынуждены расплачиваться за откровенную халатность чиновников! И это еще не все: весной несчастных жителей города преследуют пыльные бури.

Дело в том, что от песка просто так не избавишься — не помогает даже моющая техника. Все равно самые мелкие (и самые опасные!) частицы этого противогололедного материала остаются на дороге, а потом поднимаются в воздух. Между тем, пробы с дорог весной 2016 показали превышение ПДК меди, мышьяка, кобальта, цинка, хрома и бензапирена в десятки раз. Представьте себе, все это оказывается у нас в легких! Помимо того, мелко размолотый песок, из которого на 92% состоит дорожный смет, способен повреждать слизистую дыхательных путей. Такие микротравмы приводят к фиброзам, опухолям (в том числе и злокачественным).

Как же изменить ситуацию? На заседании комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды 25 апреля 2017 года было высказано мнение, что от применения пескосоляной смеси в крупных городах нужно отказаться, а для борьбы с гололедом использовать растворимые многокомпонентные противогололедные реагенты. Такие меры были приняты в Москве — результат налицо: самый низкий уровень зимнего травматизма среди пешеходов по России, уменьшение количества ДТП, несмотря на рост автопарка, отсутствие пыльных бурь, снижение засоленности почв. Какие еще аргументы нужны петербургским коммунальным службам, чтобы наконец начать убирать город соответственно его статусу культурного и туристического центра?